Тематические тесты для 11 класса
"Физика и астрономия в школе"
Сайт Народного учителя России Пигалицына Льва Васильевича
1. Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания..
2. Электромагнитные волны.
3. Геометрическая оптика.
4. Волновая оптика и теория относительности.
5. Квантовая физика.
В день начала изучения темы в кабинете на стенд вывешиваются основные знания и умения, которые должны быть у учащихся к концу изучения темы.
Тематический тест : " Электромагнитная индукция и электромагнитные колебания"
Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.
Вопрос 1. Электромагнитная индукция . Правило Ленца. Знать, что такое электромагнитная индукция и в чем заключается правило Ленца. Уметь применять правило Ленца правило Ленца для определения направления индукционного тока.
Вопрос 2. Закон электромагнитной индукции . ЭДС электромагнитной индукции . Знать закон электромагнитной индукции и формулы для расчета ЭДС индукции в неподвижных и движущихся проводниках. Уметь решать задачи на вычисление ЭДС электромагнитной индукции.
Вопрос 3. Вихревое электрическое поле. Знать, что такое вихревое электрическое поле. Уметь находить направление линий напряженности вихревого электрического поля при изменении магнитного поля.
Вопрос 4. Самоиндукция. Знать, что такое самоиндукция. Уметь объяснять явления, происходящие в цепях с индуктивностью при замыкании и размыкании цепи.
Вопрос 5. Индуктивность. Знать, что такое индуктивность, от чего она зависит и в каких единицах она измеряется. Уметь решать задачи на расчет индуктивности катушек.
Вопрос 6. Энергия магнитного поля катушки с током. Знать, что магнитное поле катушки с током обладает энергией и от чего она зависит. Уметь решать задачи на вычисление энергии магнитного поля.
Вопрос 7. Колебательный контур. Знать :
- процессы, происходящие в колебательном контуре.
- что представляют графики q(t) и i(t) в колебательном контуре.
Уметь находить по графикам период и частоту колебаний.
Вопрос 8. Гармонические колебания в колебательном контуре. Знать, что заряд конденсатора и сила тока в колебательном контуре изменяются по гармоническому закону.
Уметь находить параметры колебаний из уравнений: Q = Qо sin Аt, Q = Qо cos Аt, I = -Iо sin Аt, I = Iо cos Аt.
Вопрос 9. Период и частота колебаний колебательного контура. Знать формулу Томсона. Уметь вычислять период и частоту колебательного контура по формуле Томсона.
Вопрос 10. Превращение энергии в колебательном контуре. Знать, как изменяется энергия электрического поля конденсатора и энергия магнитного поля катушки в кол. контуре. Уметь решать простейшие количественные задачи на превращения энергии в колебательном контуре.
Вопрос 11. Переменный ток. Знать что, при равномерном вращении рамки в однородном магнитном поле на ее концах возникает ЭДС, изменяющаяся по гармоническому закону. Уметь определять параметры переменного тока по уравнениям ЭДС, напряжения и силы переменного тока.
Вопрос 12. Графики переменного тока. Знать, что представляет график зависимости е(t). Уметь находить по графику ЭДС в любой момент времени, период и частоту переменного тока.
Вопрос 13. Действующие значения переменного тока. Знать соотношения между действующими и максимальными значениями переменного тока. Уметь вычислять действующие и максимальные значения напряжения и силы переменного тока.
Вопрос 14. Электрический резонанс. Знать, что такое электрический резонанс и условия его возникновения в электрических цепях переменного тока. Уметь объяснять резонансные явления в электрических цепях.
Вопрос 15. Генератор незатухающих колебаний на транзисторе.
Знать :
- как устроен и работает генератор,
- что генератор это автоколебательная система.
Уметь объяснить назначение каждого элемента схемы генератора.
Вопрос 16. Генератор переменного тока. Знать устройство и принцип действия генератора переменного тока. Уметь решать задачи на определение ЭДС, частоты переменного тока, вырабатываемого генератором, и числа пар полюсов.
Вопрос 17. Трансформатор. Знать устройство и принцип действия трансформатора. Уметь объяснить процессы, происходящие в работающем трансформаторе.
Вопрос 18. Трансформатор ( расчетная задача ). Знать устройство и принцип действия трансформатора. Уметь по формуле коэффициента трансформации определять коэффициент трансформации и рассчитывать число витков в обмотках трансформатора
Вопрос 19. Электростанции. Знать основные типы электростанций ( тепловые, гидро, ветро- и гелиоэлектростанции ) . Уметь объяснить какие превращения энергии происходят на электростанциях.
Вопрос 2О. Передача электроэнергии на расстояние. Знать основные принципы передачи электроэнергии на расстояние, причины потерь электроэнергии в линиях электропередач и способы их уменьшения. Уметь решать простейшие задачи на расчет потерь в линиях электропередач.
Скачать один из вариантов теста elik.zip !
Внимание ! Тест создан в MS-DOS в редакторе W&D-740 (720).
Тематический тест : " Геометрическая оптика"
Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.
Вопрос 1.
Закон прямолинейного распространения
света.
Знать закон прямолинейного
распространения света, механизм
образования тени и полутени.
Уметь решать качественные
задачи на закон прямолинейного
распространения света.
Вопрос 2. Отражение
света.
Знать механизм отражения
света.
Уметь решать качественные
задачи на отражение света.
Вопрос 3. Законы
отражения света.
Знать законы отражения
света.
Уметь решать задачи на
законы отражения света.
Вопрос 4. Плоское
зеркало.
Знать, как получается
изображение в плоском зеркале.
Уметь решать задачи на
плоское зеркало.
Вопрос 5. Сферические
зеркала.
Знать, как получается
изображение в сферических зеркалах.
Уметь решать задачи на
построение изображений предметов в
сферических зеркалах.
Вопрос 6. Преломление
света.
Знать механизм преломления
света.
Уметь решать качественные
задачи на преломление света.
Вопрос 7. Законы
преломления света.
Знать законы преломления
света.
Уметь решать задачи на
законы преломления света.
Вопрос 8.
Плоскопараллельная пластинка и призма.
Знать, как идут световые
лучи через плоскопараллельную
пластинку и призму.
Уметь решать качественные
задачи на плоскопараллельную
пластинку и призму.
Вопрос 9. Полное
внутреннее отражение света.
Знать механизм полного
внутреннего отражения света.
Уметь решать задачи на
явление полного внутреннего отражения
света.
Вопрос 10. Линзы.
Знать, как идут световые
лучи через собирающие и рассеивающие
линзы.
Уметь отличать собирающую
линзу от рассеивающей.
Вопрос 11. Фокусное
расстояние и оптическая сила линзы.
Знать, как зависит фокусное
расстояние и оптическая сила линз
от размеров и формы линз.
Уметь решать качественные
задачи на сравнение фокусных расстояний
и оптических сил линз имеющих разные
размеры и формы.
Вопрос 12. Фокусное
расстояние и оптическая сила линзы.
Знать, как зависит фокусное
расстояние и оптическая сила линз
от оптической плотности
вещества линз.
Уметь решать качественные
задачи на сравнение фокусных расстояний
и оптических сил линз изготовленных из
веществ с разной оптической
плотностью.
Вопрос 13. Построение
изображений предметов в линзах.
Знать,
как производится построение изображений
предметов в
собирающих и рассеивающих линзах.
Уметь строить изображения
предметов в собирающих и рассеивающих
линзах.
Вопрос 14. Расчетная
задача на фокусное расстояние и оптическую
силу линзы.
Знать формулу F = 1/D.
Уметь решать задачи на эту
формулу.
Вопрос 15. Формула линзы.
Знать формулу линзы и
правила знаков в формуле линзы.
Уметь решать задачи на
формулу линзы.
Вопрос 16. Фотоаппарат.
Знать устройство и принцип
действия фотоаппарата.
Уметь применять формулу
линзы для фотоаппарата.
Вопрос 17. Проекционный
аппарат.
Знать устройство и принцип
действия проекционного аппарата.
Уметь применять
формулу линзы для проекционного аппарата.
Вопрос 18. Качественная
задача на определение хода лучей в
оптических
приборах.
Знать ход лучей в
фотоаппарате, проекционном аппарате, лупе,
человеческом глазе.
Уметь
по рисунку, изображающем ход лучей в
оптическом приборе
определить какой это прибор.
Вопрос 19. Глаз.
Знать устройство
глаза и ход световых лучей в глазе.
Уметь решать качественные
задачи на ход световых лучей в
глазе.
Вопрос 20. Дефекты
зрения. Очки.
Знать основные дефекты
зрения - близорукость и дальнозоркость.
Уметь решать качественные
задачи на выбор линз для устранения
близорукости и
дальнозоркости.
Скачать один из вариантов теста gop.zip !
Внимание ! Тест создан в MS-DOS в редакторе W&D-740 (720).
Тематический тест : " Квантовая физика"
Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.
Вопрос 1. Фотоны. Знать, что такое фотон, импульс и энергия фотона. Уметь решать задачи на расчет энергии и
импульса фотонов.
Вопрос 2. Природа фотоэффекта. Знать, что такое фотоэффект. Уметь объяснить процессы, происходящие во время внешнего фотоэффекта.
Вопрос 3. I закон фотоэффекта. Знать I закон фотоэффекта. Уметь решать качественные задачи на I закон фотоэффекта.
Вопрос 4. II закон фотоэффекта. Знать II закон фотоэффекта. Уметь решать качественные задачи на II закон фотоэффекта и определять красную границу фотоэффекта.
Вопрос 5. Фотоэлементы. Знать устройство и принцип действия фотоэлементов с внешним и внутренним фотоэффектом.
Вопрос 6. Изучение внутреннего строения атома. Знать модели атомов Дж.Дж. Томсона и Э. Резерфорда, опыт Резерфорда.
Вопрос 7. Строение атома. Знать строение атома Резерфорда-Бора.
Вопрос 8. Строение атома. Знать постулаты Бора. Уметь решать задачи на поглощение и излучение энергии энергии атомом и читать диаграммы энергетических переходов атомов.
Вопрос 9. Лазер. Знать устройство и принцип действия трехуровневого лазера. Уметь объяснять на основе трехуровневой энергетической диаграммы работу лазера.
Вопрос 10. Методы исследований в ядерной физике - 1. Знать приборы для исследований в ядерной физике, их устройство и принцип действия. Уметь по физическим процессам, происходящим в результате ядерных исследований определять тип прибора, с помощью которого производится это исследование.
Вопрос 11. Методы исследований в ядерной физике - 2. Знать приборы для исследований в ядерной физике, их устройство и принцип действия. Уметь объяснить физические процессы, происходящие в приборах для ядерных исследований, находящихся в магнитном поле.
Вопрос 12. Естественная радиоактивность. Знать, что такое естественная радиоактивность. Уметь объяснить поведение альфа, бета и гамма лучей в электрических и магнитных полях.
Вопрос 13. Строение атомного ядра. Знать строение атомного ядра. Уметь решать качественные задачи на строение атомного ядра.
Вопрос
14. Превращения атомных ядер. Правила Содди.
Знать как превращаются ядра одних атомов в
ядра других атомов
при альфа и бета распадах в соответствии с
правилами Содди.
Уметь решать задачи на правила Содди.
Вопрос 15. Атомное ядро, энергия связи атомных ядер. Знать строение атомного ядра, дефект масс, ядерные силы, энергию и удельную энергию связи атомных ядер. Уметь решать качественные задачи на дефект масс энергию и удельную энергию связи атомных ядер.
Вопрос 16. Ядерные реакции . Знать, что такое ядерная реакция и выполнение в них законов сохранения массы и электрического заряда. Уметь по неполному уравнению ядерной реакции найти недостающий элемент.
Вопрос 17. Деление тяжелых ядер. Знать, что при делении тяжелых и синтезе легких ядер всегда выделяется энергия вследствии превращения в энергию дефекта масс нуклонов. Знать, что такое критическая масса и условия, необходимые для протекания цепной ядерной реакции. Уметь решать качественные задачи на процессы, происходящие при делении и синтезе атомных ядер.
Вопрос 18. Термоядерный синтез ядер. Знать, что такое термоядерные реакции и условия, необходимые для их осуществления. Уметь решать качественные задачи на процессы, происходящие при синтезе атомных ядер.
Вопрос 19. Биологическое действие радиоактивных излучений . Знать биологическое действие радиоактивных излучений, физические параметры радиоактивных излучений и единицы измерения дозы радиоактивного излучения - Грэй и Рентген. Уметь решать задачи на определение дозы и энергии излучения.
Вопрос 20. Элементарные частицы. Знать, что такое элементарные частицы и античастицы. Уметь решать качественные задачи на элементарные частицы.
Внимание ! Тест создан в MS-DOS в редакторе W&D-740 (720).