Тематические тесты для 10 класса
"Физика и астрономия в школе"
Сайт Народного учителя России Пигалицына Льва Васильевича
1. Динамика.
2. Законы сохранения.
3. Основы МКТ и газовые законы.
4. Термодинамика.
5. Свойства паров и твердых тел.
6. Электростатика.
7. Постоянный ток.
8. Магнитное поле.
9. Электрический ток в средах.
В день начала изучения темы в кабинете на стенд вывешиваются основные знания и умения к каждому тесту, которые должны быть у учащихся к концу изучения темы.
Тематический тест : " Динамика."
Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.
Вопрос 1. I закон Ньютона.
Знать формулировку I закона Ньютона. Иметь четкое представление о инерции покоя и инерции движения. Уметь решать качественные задачи на I закон Ньютона.
Вопрос 2. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета.
Знать, что такое инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Уметь определять инерциальность или неинерциальность предлагаемой системы отсчета.
Вопрос 3. Инертность тел. Масса тел.
Знать , что масса это мера инертности тел, ускорения взаимодействующих тел обратно пропорциональны их массам. Уметь решать качественные и количественные задачи на инерт-
ность тел.
Вопрос 4. II закон Ньютона.
Знать II закон Ньютона и физические величины, входящие в него : ускорение, массу и силу.
Уметь решать простейшие задачи на II закон Ньютона.
Вопрос 5. Сложение сил.
Знать, что такое равнодействующая сила.
Уметь находить равнодействующую силу, действующую на тела.
Вопрос 6. III закон Ньютона.
Знать III закон Ньютона. Четко представлять, что действующие и противодействующие силы в III законе должны быть равными по величине, действовать на разные тела, иметь одинаковую природу и иметь противоположное направление.
Уметь для каждой силы, действующей на тело, находить противодействующую силу.
Вопрос 7. Всемирное тяготение.
Знать, что такое сила всемирного тяготения, от чего она зависит и в каких случаях можно рассчитывать силы взаимодействие тел по закону всемирного тяготения.
Уметь решать простейшие качественные и количественные задачи на закон всемирного тяготения.
Вопрос 8. Космические скорости.
Знать, что такое I, II и III космические скорости.
Иметь четкое представление о том, как будет двигаться тело относительно планеты, если его скорость будет :
- меньше I-й космической скорости,
- равна I-й космической скорости,
- больше I-й , но меньше II-й космических скоростей,
- равна II-й космической скорости,
- больше II-й , но меньше III-й космических скоростей,
- равная III-й космической скорости,
- больше III-й космической скорости.
Вопрос 9. Сила тяжести.
Знать, что такое сила тяжести и в чем ее основные отличия от силы тяготения.
Иметь четкое представление о то, что сила тяжести зависит от географической широты местности, от высоты тела над Землей, от массы и размеров планеты.
Вопрос 10. Движение тел, брошенных горизонтально.
Знать, как движется тело, брошенное горизонтально.
Уметь определять вид траектории тела, брошенного горизонтально, в различных системах отсчета.
Уметь решать простейшие задачи на определение параметров тел, брошенных горизонтально.
Вопрос 11. Движение тел, брошенных под углом к горизонту.
Знать, как движется тело, брошенное под углом к горизонту.
Уметь определять вид траектории тела, брошенного под углом к горизонту, в различных системах отсчета.
Уметь решать простейшие задачи на определение параметров тел, брошенных под углом к горизонту.
Вопрос 12. Вес тела.
Знать, что такое вес тела и от чего он зависит.
Иметь четкое представление о том, что сила, изображающая вес тела, приложена не к телу, а к опоре или подвесу.
Вопрос 13. Вес тела, движущегося с ускорением.
Знать, что вес тела зависит от ускорения системы отсчета, в которой находится данное тело.
Уметь находить вес тела, движущегося с ускорением по прямолинейной и криволинейным траекториям.
Вопрос 14. Невесомость. Законы физики в состоянии невесомости.
Знать, что такое невесомость.
Уметь объяснить поведение тел в состоянии невесомости и выполнение в невесомости законов Архимеда, Паскаля и т.д.
Вопрос 15. Сила упругости.
Знать, что такое сила упругости.
Уметь решать простейшие качественные на силу упругости.
Вопрос 16. Закон Гука.
Знать закон Гука .
Уметь решать задачи на закон Гука.
Вопрос 17. Сила трения.
Знать, что такое сила трения, коэффициент трения и виды сил трения : покоя, скольжения и качения.
Уметь решать простейшие качественные задачи на на силы трения : покоя, скольжения и качения.
Вопрос 18. Силы трения скольжения и силы сопротивления, возникающие при движении тел в жидкостях и газах.
Знать, что такое сила трения скольжения, коэффициент трения и от чего они зависят.
Знать, что такое силы сопротивления, возникающие при движении тел в жидкостях и газах и как они влияют на характер
движения тел в жидкостях и газах.
Вопрос 19. I условие равновесия.
Знать I условие равновесия.
Уметь решать простейшие задачи на I условие равновесия.
Вопрос 20. II условие равновесия.
Знать, что такое линия действия силы, плечо и момент силы. Знать II условие равновесия.
Уметь решать простейшие задачи на I условие равновесия.
Тематический тест : " Законы сохранения."
Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.
Вопрос 1. Импульс тела.
Знать :
- что такое импульс тела и единицы его измерения, - что импульс - векторная величина.
Уметь находить модуль и направление вектора импульса тел и системы тел.
Вопрос 2. Изменение импульса.
Знать, что импульс тела можно изменить только действуя на тело какой-либо силой.
Уметь находить изменение импульса тела при взаимодействии его с другими телами.
Вопрос 3. Закон сохранения импульса.
Знать закон сохранения импульса.
Уметь решать качественные задачи на закон сохранения импульса.
Вопрос 4. Закон сохранения импульса.
Знать алгоритм решения задач на закон сохранения импульса.
Уметь решать простейшие задачи на этот закон.
Вопрос 5. Реактивное движение.
Знать, что такое реактивное движение и основные принципы реактивного движения.
Уметь решать качественные задачи не реактивные движения.
Вопрос 6. Механическая работа.
Знать, что такое механическая работа, от чего она зависит и формулы для вычисления механической работы.
Уметь вычислять работу, совершаемую силой :
- совпадающей по направлению с направлением движения,
- направленной под углом к направлению движения,
- переменной ( например силой упругости ).
Вопрос 7. Работа силы тяжести и силы упругости.
Знать формулы для вычисления работы силы тяжести и силы упругости : A = mgh и A = кх2 .
Уметь вычислять работу силы тяжести и силы упругости по этим формулам.
Вопрос 8. Графическая задача на расчет механической работы.
Знать, что механическую работу можно рассчитать по графику зависимости силы, действующей на тело, от расстояния, на
которое тело перемещается под действием этой силы.
Уметь по графику силы рассчитать механическую работу.
Вопрос 9. Мощность.
Знать, что такое механическая мощность, от чего она зависит и формулы для вычисления механической мощности :
N = A/t и N = FV.
Уметь вычислять мощность по этим формулам.
Вопрос 10. Потенциальная энергия тела, поднятого над землей.
Знать, что такое потенциальная энергия тела, поднятого над землей и от чего она зависит. Четко представлять нулевой
уровень потенциальной энергии.
Уметь вычислять потенциальную энергию тела поднятого над землей.
Вопрос 11. Потенциальная энергия деформированной пружины.
Знать, что такое потенциальная энергия деформированной пружины и от чего она зависит.
Уметь вычислять потенциальную энергию деформированной пружины.
Вопрос 12. Кинетическая энергия.
Знать, что такое кинетическая энергия и от чего она зависит.
Уметь вычислять кинетическую энергию движущихся тел.
Вопрос 13. Закон сохранения механической энергии.
Знать закон и четко представлять, что он справедлив только для гравитационных и абсолютно упругих взаимодействий.
Уметь решать качественные задачи на закон сохранения механической энергии.
Вопрос 14. Задача на закон сохранения механической энергии.
Знать алгоритм решения задач на закон сохранения энергии.
Уметь решать простейшие задачи на этот закон.
Вопрос 15. Задача на столкновение тел.
Знать алгоритмы решения задач на законы сохранения механической энергии и импульса.
Уметь решать задачи на совместное применение этих законов при столкновениях тел.
Вопрос 16. Графическая задача на исследование зависимости импульса движущегося тела или его энергии от времени.
Знать, как изменяются со временем импульс, потенциальная, кинетическая и полная энергия движущегося тела.
Уметь найти на предложенных графиках нужную зависимость.
Вопрос 17. КПД. Вечный двигатель.
Знать, что такое механический КПД машин и механизмов, что такое "вечный двигатель" и невозможность его создания.
Уметь решать качественные задачи на КПД и "вечное движение".
Вопрос 18. Движение жидкостей и газов.
Знать теорему о неразрывности струи для стационарного движения жидкости и газа.
Уметь решать качественные задачи на теорему о неразрывности струи.
Вопрос 19. Закон Бернулли.
Знать уравнение Бернулли для стационарного движения жидкости и газа.
Уметь устанавливать соотношения между статическим и динамическим давлениями газа в движущихся жидкостях или газа и
объяснять физические явления, происходящими при этом.
Вопрос 20. Применение закона Бернулли.
Знать уравнение Бернулли для стационарного движения жидкости и газа. Знать эффект Магнуса и механизм возникновения подъем-
ной силы крыла самолета.
Уметь объяснять физические явления, происходящими при стационарном движении жидкости или газа на основании уравнения
Бернулли.
Тематический тест : " МКТ и газовые законы."
Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.
Вопрос 1. Молекулярное строение вещества. Знать о молекулярном строении вещества. Молекулы. Размеры и массы молекул. Уметь объяснить строение различных агрегатных состояний вещества.
Вопрос 2. Движение молекул. Знать, что такое броуновское движение. Характер движения молекул в различных агрегатных состояниях вещества. Уметь объяснить движение молекул в различных агрегатных состояниях вещества при различных температурах.
Вопрос 3. Взаимодействие молекул. Знать природу сил молекулярного взаимодействия и их зависимость от расстояния между молекулами. Уметь объяснить изменения сил молекулярного взаимодействия при деформации тел.
Вопрос 4. Расчетная задача на вычисление количества молекул в данном веществе. Знать, что такое количество вещества, число Авогадро, как вычисляется количество молекул, из которых состоят тела. Уметь вычислять количество молекул в данном веществе, зная его массу или молярную массу.
Вопрос 5. Расчетная задача на вычисление массы и молярной массы вещества. Знать, что такое количество вещества, число Авогадро, как вычисляется масса и молярная масса. Уметь вычислять массу или молярную массу вещества.
Вопрос 6. Средняя квадратичная скорость молекул вещества. Знать, что такое средняя квадратичная скорость молекул. Уметь вычислять среднюю квадратичную скорость молекул.
Вопрос 7. Основное уравнение МКТ идеального газа. Знать основное уравнение МКТ идеального газа. Уметь вычислять параметры, входящие в основное уравнение МКТ идеального газа.
Вопрос 8. Связь давления идеального газа со средней кинетической энергией молекул. Знать формулу р = 2/3 nE. Уметь вычислять параметры газа, входящие в эту формулу.
Вопрос 9. Шкалы температур. Знать две шкалы температур : Цельсия и Кельвина. Уметь переводить температуру из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина и обратно.
Вопрос 1О. Связь средней кинетической энергии молекул идеального газа с абсолютной температурой.
Знать формулу Е = 3/2 кТ . Уметь вычислять параметры газа, входящие в эту формулу.
Вопрос 11. Связь давления идеального газа с абсолютной температурой. Знать формулу р = nкТ .
Уметь вычислять параметры газа, входящие в эту формулу.
Вопрос 12. Графики изотермического процесса. Знать, как изображается изотерма в системах координат PV, PT и VT. Уметь находить изотерму на графиках изопроцессов.
Вопрос 13. Закон Бойля-Мариотта. Знать, закон Бойля-Мариотта. Уметь решать задачи на закон Бойля-Мариотта.
Вопрос 14. Графики изобарического процесса. Знать, как изображается изобара в системах координат PV, PT и VT. Уметь находить изобару на графиках изопроцессов.
Вопрос 15. Закон Гей-Люссака. Знать, закон Гей-Люссака. Уметь решать задачи на закон Гей-Люссака.
Вопрос 16. Графики изохорического процесса. Знать, как изображается изохора в системах координат PV, PT и VT. Уметь находить изохору на графиках изопроцессов.
Вопрос 17. Закон Шарля. Знать, закон Шарля. Уметь решать задачи на закон Шарля.
Вопрос 18. Графики изопроцессов. Знать, как изображается изопроцессы в системах координат PV, PT и VT.
Уметь объяснять изменения параметров газа во время изопроцессов.
Вопрос 19. Уравнение Менделеева-Клайперона. Знать, уравнение Менделеева-Клайперона.
Уметь решать задачи на уравнение Менделеева-Клайперона.
Вопрос 2О. Графические задачи на газовые законы. Знать, как изображается изопроцессы в системах координат PV, PT и VT.
Уметь объяснять изменения параметров газа во время изопроцессов и находить данные изопроцессы в других системах
координат.
Скачать один из вариантов теста
mkt !
Тематический тест : "
Термодинамика."Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.
Вопрос 1. Внутренняя энергия и ее изменения.
Знать что такое внутренняя энергия и как она изменяетсяпри совершении механической работы и теплопередаче.
Уметь решать качественные задачи на изменение внутренней энергии.
Вопрос 2. Изменение внутренней энергии в процессе совершения газом механической работы ( качественная задача ).
Знать формулу внутренней энергии идеального газа. Уметь решать качественные задачи на изменение внутренней
энергии идеального газа.
Вопрос 3. Изменение внутренней энергии в процессе совершения газом механической работы ( количественная задача ).
Знать формулу внутренней энергии идеального газа. Уметь решать количественные задачи на изменение внутренней
энергии идеального газа.
Вопрос 4. Графическая задача на работу совершаемую идеальном газом в изобарном процессе.
Знать формулу работы совершаемой идеальным газом в изобарном процессе. Уметь решать графические задачи на работу совершаемую идеальном газом в изобарном процессе.
Вопрос 5. Графическая задача на работу совершаемую идеальном газом в изохорном процессе.
Уметь решать графические задачи на работу совершаемую идеальном газом в изохорном процессе.
Вопрос 6. Качественная задача на работу совершаемую идеальном газом в изотермическом и адиабатическом процессах.
Уметь решать качественные задачи на работу совершаемую идеальном газом в этих процессах.
Вопрос 7. Графическая задача на работу совершаемую идеальным газом в изопроцессах и адиабатическом процессах.
Уметь решать графические задачи на работу совершаемую идеальным газом в этих процессах.
Вопрос 8. Расчетная задача на работу совершаемую идеальным газом в изобарном процессе .
Знать формулу работы совершаемой идеальным газом в изобарном процессе.
Уметь решать расчетные задачи на работу, совершаемую идеальным газом в изобарном процессе.
Вопрос 9. Изменение внутренней энергии в процессе теплопередачи. Количественная задача. Знать уравнение теплового баланса.
Уметь решать расчетные задачи на уравнение теплового баланса.
Вопрос 10.Изменение внутренней энергии в процессе теплопередачи. Качественная задача. Знать уравнение теплового баланса.
Уметь решать качественные задачи на уравнение теплового баланса.
Вопрос 11.Изменение внутренней энергии в процессе изменения агрегатного состояния вещества ( качественная задача ).
Знать уравнение теплового баланса. Уметь решать качественные задачи на изменение агрегатных состояний вещества.
Вопрос 12.Выделение внутренней энергии в процессе сгорания топлива. Знать уравнение теплового баланса.
Уметь решать расчетные задачи на уравнение теплового баланса с учетом энергии ,выделяющейся при сгорании топлива.
Вопрос 13. I начало термодинамики. Знать I начало термодинамики.
Уметь решать качественные задачи на I начало термодинамики.
Вопрос 14. Связь механической работы и теплоты. Уметь решать расчетные задачи на теплоту и работу.
Вопрос 15. I начало термодинамики: Знать I начало термодинамики. Уметь решать расчетные задачи на I начало термодинамики.
Вопрос 16. Применение I начала термодинамики к термодинамическим процессам.
Знать как определить работу газа при его расширении в адиабатическом и изопроцессах. Уметь решать графические
задачи на работу, совершаемую идеальным газом в адиабатическом
и изопроцессах.Вопрос 17. КПД идеальной тепловой машины. Знать термодинамические основы тепловых двигателей и их КПД.
Уметь вычислять КПД идеальной тепловой машины по формуле:
Тн - Тх
КПД = --------- 100 %
Тн
Вопрос 18. КПД идеальной тепловой машины. Знать термодинамические основы тепловых двигателей и их КПД.
Уметь вычислять КПД идеальной тепловой машины по формуле:
Qн -Qх
КПД = ----------- 100 %
Qн
Вопрос 19. Цикл Карно. Знать цикл Карно. Уметь объяснить работу идеальной тепловой машины.
Вопрос 20. Тепловые двигатели. Знать устройство и принцип действия паровой машины, карбюраторного и дизельного ДВС и диаграммы их работы. Уметь объяснить по диаграммам работу двигателей и способы повышения их КПД.
Скачать один из вариантов теста в формате Word termod.zip !
Тематический тест : " Свойства паров и твердых тел."
Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.
Вопрос 1. Парообразование и конденсация.
Знать, что такое парообразование и конденсация, виды парообразования - испарение и кипение. Ненасыщенный и насыщенный пар.
Уметь решать качественные задачи на парообразование, конденсацию, ненасыщенный и насыщенный пары.
Вопрос 2. Поглощение и выделение энергии при парообразовании и конденсации.
Знать, что при парообразовании энергия поглощается, а при конденсации энергия выделяется. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Уметь решать простейшие качественные задачи, связанные с поглощением и выделением энергии при парообразовании и конденсации.
Вопрос 3. Свойства паров.
Знать как, почему и отчего зависят давление насыщенного и ненасыщенного паров, подчиняются ли ненасыщенный и насыщенный пары основным газовым законам : Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля и уравнению Менделеева-Клайперона.
Уметь решать качественные задачи на свойства паров.
Вопрос 4. Зависимость давления и плотности насыщенного пара от Т.
Знать как и почему зависит давление и плотность насыщенного пара от температуры.
Уметь решать графические задачи на зависимость давления и плотности насыщенного пара от температуры.
Вопрос 5. Изотерма реального газа.
Знать, что представляет изотерма реального газа.
Уметь объяснять явления связанные с переходом ненасыщенного пара в жидкость.
Вопрос 6. Семейство изотерм реального газа. Критическое состояние вещества.
Знать, что представляет семейство изотерм реального газа, что такое критическая изотерма и критическое состояние вещества.
Уметь объяснить процессы происходящие с реальным газом на любой изотерме из семейства изотерм.
Вопрос 7. Диаграмма состояний вещества в системе координат PV.
Знать где на диаграмме располагаются газ, ненасыщенный пар, насыщенный пар и жидкость .
Уметь объяснить, пользуясь диаграммой, как перевести вещество из одного состояния в другое ( ненасыщенный пар в газ, жидкость в насыщенный пар и т.д. ).
Вопрос 8. Кипение.
Знать что такое кипение и условия кипения жидкости.
Уметь решать качественные задачи на кипение жидкости.
Вопрос 9. Влажность воздуха.
Знать, что такое абсолютная и относительная влажность воздуха, как зависят абсолютная и относительная влажность воздуха от температуры.
Уметь решать качественные задачи на влажность воздуха.
Вопрос 1О. Вычисление абсолютной и относительной влажности воздуха.
Знать формулу относительной влажности воздуха.
Уметь по этой формуле, пользуясь таблицами вычислять относительную и абсолютную влажность воздуха.
Вопрос 11. Определение влажности воздуха.
Знать устройство и принцип действия психрометра Августа.
Уметь определять относительную влажность с помощью психрометра Августа.
Вопрос 12. Кристаллические и аморфные тела.
Знать, что такое кристаллические тела, кристаллическая решетка анизотропия, полиморфизм, что такое аморфные тела, изотропия.
Уметь отличать кристаллические тела от аморфных по свойствам этих тел .
Вопрос 13. Поглощение и выделение энергии при плавлении и кристаллизации.
Знать, что при плавлении кристаллических тел энергия поглощается, а при кристаллизации энергия выделяется.
Уметь решать качественные задачи, связанные с поглощением и выделением энергии при плавлении и кристаллизации.
Вопрос 14. Плавление и кристаллизация ( вычислительная задача ).
Знать формулы для расчета количества теплоты при плавлении кристаллизации, нагревания и охлаждения тел.
Уметь решать задачи на плавление и кристаллизацию тел.
Вопрос 15. Виды упругих деформаций.
Знать основные виды упругих деформаций - сжатие, растяжение, изгиб, сдвиг, кручение и физические параметры, характеризующие эти деформации.
Уметь решать качественные задачи на определение вида деформаций тел.
Вопрос 16. Виды упругих деформаций ( вычислительная задача ).
Знать основные виды упругих деформаций - сжатие, растяжение, изгиб, сдвиг, кручение и физические параметры, характеризующие эти деформации.
Уметь решать задачи на вычисление физических параметров при деформации тел.
Вопрос 17. Механическое напряжение ( вычислительная задача ).
Знать, что такое механическое напряжение.
Уметь решать простейшие задачи на вычисление механического напряжения в твердых упругих телах.
Вопрос 18. Закон Гука ( вычислительная задача ).
Знать две формулировки закона Гука, модуль Юнга.
Уметь решать на закон Гука.
Вопрос 19. Диаграмма растяжения.
Знать, что такое диаграмма растяжения упругих тел.
Уметь находить на диаграмме пределы упругости, прямой пропорциональности, прочности и объяснить качественные изменения в упругих тел при их деформациях.
Вопрос 2О. Пластичность и хрупкость.
Знать, что такое пластичность и хрупкость.
Уметь решать простейшие качественные задачи на пластичность и хрупкость.
Скачать один из вариантов теста
spt.zip !Внимание ! Тест создан в MS-DOS в редакторе W&D-740 (720).
Тематический тест : "
Законы постоянного токаОсновные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.
Вопрос 1. Электрический ток.
Знать, что такое электрический ток, условия его возникновения
в проводнике.
Уметь оценить величину скорости распространения электрического
поля в проводнике и величину скорости движения электрических
зарядов в проводнике.
Вопрос 2. Сила тока.
Знать, что такое сила тока и формулы : I = q/t и I = qnvs.
Уметь решать простейшие задачи на эти формулы.
Вопрос 3. Связь напряжения с напряженностью электрического поля
в проводниках с током и работой электрического тока.
Знать формулы U = Ed и U = A/q.
Уметь решать простейшие задачи на эти формулы.
Вопрос 4. Сопротивление проводников.
Знать, что такое сопротивление проводников, его зависимость от длины, сечения и удельного сопротивления.
Уметь решать качественные задачи на сопротивление проводников.
Вопрос 5. Закон Ома для участка цепи ( расчетная задача ).
Знать закон Ома для участка цепи.
Уметь решать простейшие расчетные задачи на закон Ома.
Вопрос 6. Закон Ома для участка цепи ( графическая задача ).
Знать закон Ома для участка цепи.
Уметь решать простейшие графические задачи на закон Ома.
Вопрос 7. Последовательное соединение проводников.
Знать формулу для расчета общего сопротивления при последовательном соединении проводников.
Уметь решать простейшие расчетные задачи на последовательное соединение проводников.
Вопрос 8. Задача на расчет электрической цепи с последовательным соединением проводников.
Знать формулу для расчета общего сопротивления при последовательном соединении проводников и закон Ома для участка цепи.
Уметь решать задачи на расчет электрической цепи с последовательным соединением проводников.
Вопрос 9. Параллельное соединение проводников.
Знать формулу для расчета общего сопротивления при параллельном соединении проводников.
Уметь решать простейшие расчетные задачи на параллельное соединение проводников.
Вопрос 1О. Задача на расчет электрической цепи с параллельным соединением проводников.
Знать формулу для расчета общего сопротивления при параллельном соединении проводников и закон Ома для участка цепи.
Уметь решать задачи на расчет электрической цепи с параллельным соединением проводников.
Вопрос 11. Смешанное соединение проводников.
Знать формулы для расчета общего сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников.
Уметь решать простейшие расчетные задачи на смешанное соединение проводников.
Вопрос 12. Задача на расчет электрической цепи со смешанным соединением проводников.
Знать формулы для расчета общего сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников и закон Ома для участка цепи.
Уметь решать задачи на расчет электрической цепи со смешанным соединением проводников.
Вопрос 13. Вольтметр.
Знать, что такое вольтметр и как рассчитать добавочное сопротивление к вольтметру.
Уметь решать качественные задачи, связанные с вольтметром и его добавочным сопротивлением.
Вопрос 14. Амперметр.
Знать, что такое амперметр и как рассчитать величину шунта к амперметру.
Уметь решать качественные задачи, связанные с амперметром и шунтом к амперметру.
Вопрос 15. Работа электрического тока.
Знать, что такое работа электрического тока, от чего она зависит и формулы работы A = UIt, A = I¤Rt, A = U¤t/R.
Уметь решать простейшие задачи на эти формулы.
Вопрос 16. Мощность электрического тока.
Знать, что такое мощность электрического тока, от чего она зависит и формулы работы P = UI, P = I¤R, P = U¤/R.
Уметь решать простейшие задачи на эти формулы.
Вопрос 17. Закон Джоуля-Ленца.
Знать закон Джоуля-Ленца.
Уметь решать простейшие расчетные задачи на этот закон.
Вопрос 18. ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
Знать, что такое ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
Уметь решать качественные задачи на эти величины.
Вопрос 19. Закон Ома для полной цепи ( качественная задача ).
Знать закон Ома для полной цепи.
Уметь решать качественные задачи на этот закон.
Вопрос 2О. Закон Ома для полной цепи ( расчетная задача).
Знать закон Ома для полной цепи.
Уметь решать простейшие расчетные задачи на этот закон.
Скачать один из вариантов теста
post !Внимание ! Тест создан в MS-DOS в редакторе W&D-740 (720).
Тематический тест : " Электрический ток в средах."
Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.
Вопрос 1. Электрический ток в металлах. Знать, какие заряженные частицы являются носителями электрического тока в металлах и от чего зависит скорость упорядоченного движения этих частиц.
Вопрос 2. Сопротивление металлических проводников. Знать как зависит сопротивление металлических проводников от их размеров и строения кристаллической решетки. Уметь решать качественные задачи на сопротивление металлических проводников.
Вопрос 3. Зависимость сопротивления металлических проводников от температуры. Знать как зависит сопротивление металлических проводников от температуры. Уметь решать качественные задачи на зависимость сопротивления металлических проводников от температуры.
Вопрос 4. Зависимость сопротивления металлических проводников от температуры. Знать формулу зависимости сопротивления металлических проводников от температуры. Уметь решать вычислительные задачи на зависимость сопротивления металлических проводников от температуры.
Вопрос 5. Электрический ток в полупроводниках. Знать, что представляет ток в полупроводниках, виды проводимости проводников : собственная, электронная и дырочная.
Вопрос 6. Сопротивление полупроводников. Знать зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности. Уметь решать качественные задачи на зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности.
Вопрос 7. Полупроводниковые диоды. Знать свойства p-n перехода, устройство и принцип действия полупроводниковых диодов. Уметь определять наличие тока в цепях с полупроводниковыми диодами.
Вопрос 8. Транзисторы. Знать, устройство и принцип действия транзисторов типов p-n-p и n-p-n. Уметь определять наличие тока в цепях с транзисторами.
Вопрос 9. Полупроводниковые приборы. Знать устройство, принцип действия и применение фоторезисторов, терморезисторов, полупроводниковых диодов и транзисторов.
Вопрос 10. Электрический ток в вакууме. Знать, что представляет ток в вакууме, вольтамперную характеристику тока в вакууме, устройство и принцип действия вакуумного диода.
Вопрос 11. Задача на электрический ток в вакууме. Знать устройство вакуумного диода. Уметь решать задачи на определение параметров электрического тока в вакуумном диоде.
Вопрос 12. Электроннолучевая трубка. Знать устройство и принцип действия электроннолучевой трубки. Уметь определить назначение каждого электрода в электроннолучевой трубке.
Вопрос 13. Электроннолучевая трубка. Знать устройство и принцип действия отклоняющей системы в электроннолучевой трубке с электростатическим отклонением луча.
Вопрос 14. Электролитическая диссоциация. Знать механизм электролитической диссоциации. Уметь решать качественные задачи на процесс электролитической диссоциации.
Вопрос 15. Электрический ток в электролитах. Знать природу электрического тока в электролитах, сопротивление электролитов и от чего оно зависит. Уметь решать качественные задачи на электрический ток в электролитах.
Вопрос 16. Электролиз и его применение. Знать, что такое электролиз и его применение. Уметь решать качественные задачи на электролиз.
Вопрос 17. Электрический ток в газах. Знать природу электрического тока в газах. Уметь определять, что является носителями электрического тока в различных примерах несамостоятельной и самостоятельной проводимости газов.
Вопрос 18. Вольтамперная характеристика электрического тока в газах. Знать вольтамперную характеристику электрического тока в газах. Уметь объяснить отдельные участки вольтамперной характеристики электрического тока в газах.
Вопрос 19. Тлеющий разряд. Знать, что такое тлеющий разряд. Уметь объяснить физические процессы, происходящие в различных областях тлеющего разряда.
Вопрос 20. Плазма. Знать, что такое плазма и физические свойства плазмы.
Скачать один из вариантов теста tsr.zip !
Внимание ! Тест создан в MS-DOS в редакторе W&D-740 (720).