Физика 8
"Физика и астрономия в школе"
Сайт Народного учителя России Пигалицына Льва Васильевича
Темы презентаций по тепловым двигателям.
Защита презентаций на открытых заседаниях КЮФа - каждый четверг в 14.30.
1. Устройство и принцип действия паровой машины.
2. История паровоза.
3. История парохода.
4. Устройство и принцип действия паровой турбины.
5. Устройство и принцип действия газовой турбины.
6. Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
7. История мотоцикла.
8. Устройство и принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
9. История автомобиля.
11. Устройство и принцип действия двигателя Ванкеля.
12. Устройство и принцип действия дизельного двигателя.
13. Устройство и действия двигателя Стирлинга.
14. Устройство и принцип действия реактивного двигателя.
15. История реактивного самолета.
16. Устройство и принцип действия ракетного двигателя.
17. История ракеты.
18. Пушка – тепловая машина.
8 класс Тематический тест : " Тепловые явления."
Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.
Вопрос 1. Виды теплопередачи. № 954, 979, 981
Знать основные виды теплопередачи : теплопроводность, конвекцию и излучение.
Уметь определить какой вид теплопередачи осуществляется в предложенном физическом явлении.
Вопрос 2. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. № 918, 920, 923,
Знать, что такое внутренняя энергия и способы ее изменения.
Уметь решать качественные задачи на изменение внутренней энергии.
Вопрос 3. Калориметрические величины.
Знать, что такое удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления и кристаллизации, удельная теплота парообразования и кристаллизации.
Вопрос 4. Удельная теплоемкость. 995, 1001, 1028
Знать, что такое удельная теплоемкость и формулу для расчета количества теплоты получаемое или отдаваемое телами при теплопередаче.
Уметь решать задачи на расчет удельной теплоемкости.
Вопрос 5. Задача Рихмана. № 1023 (б,в,г)
Знать формулу Рихмана. Уметь решать задачи на определение физических параметров смеси, полученной при смешивании холодной и горячей воды.
Вопрос 6. Удельная теплота сгорания топлива. № 1043, 1047, 1049
Знать, что такое удельная теплота сгорания топлива и формулу для расчета количества теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.
Уметь решать задачи на расчет удельной теплоты сгорания топлива.
Вопрос 7. График нагревания, плавления и кристаллизации твердого тела. № 1058, 1065, 066, 1068
Знать график нагревания, плавления и кристаллизации твердого тела.
Уметь объяснить отдельные участки этого графика.
Вопрос 8. Плавление кристаллических тел. № 1079, 1087,
Знать физические процессы, происходящие при плавлении тел.
Уметь решать качественные задачи на плавление тел.
Вопрос 9. Кристаллизация. № 1084,1095
Знать физические процессы, происходящие при кристаллизации тел.
Уметь решать качественные задачи на кристаллизацию тел.
Вопрос 1О. График нагревания, кипения, парообразования жидкости и конденсации пара. № 1106, 1112, 1113
Знать график нагревания, кипения, парообразования жидкости и конденсации пара.
Уметь объяснить отдельные участки этого графика.
Вопрос 11. Кипение. № 1121, 1124
Знать физические процессы, происходящие при кипении жидкостей.
Уметь решать качественные задачи на кипение жидкостей.
Вопрос 12. Конденсация пара. № 1117, 1122
Знать физические процессы, происходящие при конденсации пара.
Уметь решать качественные задачи на конденсации пара.
Вопрос 13. Комбинированная задача на расчет количества теплоты. № 1095, 1125
Знать формулы на расчет количества теплоты.
Уметь решать комбинированные задачи на расчет количества теплоты.
Вопрос 14. Закон сохранения энергии для механических и тепловых процессов. 937, 940,
Знать закон сохранения энергии для механических и тепловых процессов.
Уметь решать качественные задачи на закон сохранения энергии для механических и тепловых процессов.
Вопрос 15. Тепловые двигатели. № 1134, 1135, 1136, 1138
Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины.
Уметь объяснять процессы, происходящие в тепловых двигателях.
Лабораторная работа № 3
Исследование изменения температуры остывающей воды во времени
Цели работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и калориметре; установить зависимость изменения температуры от разности температур воды и окружающей среды; объяснить полученный результат.
Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан, горячая вода.
'
Дополнительные сведения
Калориметр — устройство, которое позволяет уменьшить теплообмен содержимого внутреннего сосуда с внешней средой.
Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком. Дно внутреннего сосуда отделено от внешнего деревянной подставкой. Внутренний сосуд имеет блестящую поверхность, что уменьшает теплоотдачу за счет излучения.
Порядок выполнения
1. При помощи мензурки отмерьте 100 мл горячей воды и перелейте ее в стакан.
2. При помощи мензурки отмерьте 100 мл горячей воды и перелейте ее во внутренний сосуд калориметра.
3. Измерьте температуру воды в стакане и запишите полученное значение в таблицу.
4. Измерьте температуру воды во внутреннем сосуде калориметра и запишите полученное значение в таблицу.
5. Выполните измерения температуры по пунктам 3 и 4 через каждые 5 минут.
Результаты измерений
6. Постройте графики зависимости температур воды в стакане и в калориметре от времени.
7. Объясните:
а) почему температура воды изменяется стечением времени;
б) почему скорости изменения температур воды в стакане и калориметре отличаются;
в) почему скорость изменения температуры воды уменьшается с течением времени?
Лабораторная работа № 1 "Уравнение теплового баланса". Ход работы : Скачать !
* * *
Дополнительные задачи на тему «Теплота сгорания топлива» 8 класс.
1. Определить к. п. д. нагревателя, расходующего 80 г керосина на нагревание 3,0 л воды на 90 К.
2. Сколько времени потребуется, чтобы нагреть 1,55 л воды от 293 до 373 К, если горелка потребляет 0,30 кг спирта в час, а ее к. п, д. равен 24 %?
3. Сколько алюминия можно нагреть от 283 К до температуры плавления в плавильной печи с к. п. д. 26 %, если сжечь 25 кг нефти?
4. Какое количество теплоты за сутки теряется через стены и окна в комнате с печным отоплением, если для под держания в ней постоянной температуры воздуха потребовалось сжечь 10 кг угля К. п. д. печи принять равным 35 %.