Авторский класс   

       с углубленным изучением физики  и вычислительной техники

 

 

"Физика и астрономия в школе"

Сайт  Народного учителя России Пигалицына Льва Васильевича

 Что такое АК ?

В середине 80-х годов прошлого столетия в СССР был настоящий педагогический бум. Очень многие учителя искали новые методы воспитания и преподавания. Появилось очень много талантливых учителей-новаторов, которые добивались удивительных результатов. Достаточно вспомнить Шаталова В.Ф., Щетинина , Никитиных и других. Они были известны всей стране. Центральное телевидение регулярно приглашало их в Останкинскую студию.

По их инициативе был создан Творческий Союз учителей СССР, у истоков которого повезло быть и мне. На съездах Творческого Союза, которые проходили в Одессе, Анапе мы бурно обсуждали новые педагогические структуры - авторские школы. Первую авторскую школу создал Щетинин. Потом появились школы   Караковского ..... . Под их влиянием я тоже решился на такой подвиг, хотя Щетинин и отговаривал  меня по той причине. что очень трудно найти учителей единомышленников для работы в такой школе. Но уж очень хотелось и я ушел в другую школу с идеей создания СВОЕЙ АВТОРСКОЙ ШКОЛЫ. Но единомышленников я нашел мало, а врагов нажил много. Поэтому решил дальше не испытывать судьбу и вернулся в свою родную школу № 2.

В эти годы у нас в области Заведующим ОБЛОНО был очень мудрый человек - Мухин Алексей Сергеевич. Он предложил мне создать мне что-то необычное, ну помните, как у А.С.Пушкина -".. не мышонка, не лягушку, а какую-то зверюшку !" И вот у меня появилась идея - создать не Авторскую школу, а Авторский класс. Идея не моя - а древних мыслителей. Помните были школы Аристотеля, Сократа, Пифагора и т.д. Т.е. один учитель-энциклопедист учил своих учеников всему сам. Чем Вам не Авторский класс ?  Вот от этого я и решил оттолкнуться. Но поскольку на высоком уровне я мог преподавать только физику, астрономию и информатику, то поневоле мне были необходимы учителя-единомышленники. Их можно было найти, хотя бы из своих выпускников - это ведь не на школу.

И вот проект готов.  

Название класса : " Авторский класс с углубленным изучением физики и вычислительной техники."

Основные моменты : в классе 15 человек, у каждого ученика персональный компьютер, учеников отбираю сам по конкурсу из всех школ города, учителей набираю сам, учебный план верстаю сам !!!

Я веду основной блок предметов : интегрированный курс физики с астрономией - 6 часов в неделю, спецкурс по физике ( физпрактикум с методами физико-технических измерений ) - 2 часа в неделю,        ВТ и КЭ - вычислительная техника и компьютерный физический эксперимент - 2 часа в неделю.

Проект предусматривал 2 варианта Авторского класс : двухгодичный 10-11 классы и трехгодичный     9-11 классы.

30 марта 1990 года на коллегии ОБЛОНО был рассмотрен мой проект и, к моему большому удивлению, был принят. Были выделены деньги на компьютеры ( 2 комплекта "Корвет") и дополнительное оборудование. Дали в городской газете "Дзержинец" объявление о конкурсном наборе в Авторский класс. В течение апреля и мая шло формирование первого Авторского класса и с 1 сентября в нашей школе появился первый экспериментальный Авторский класс АК-1. Это был двухгодичный класс 10-11. После удачного выпуска АК-1 я набрал трехгодичный ( 9-10-11 ) АК-2. Оба класса оказались удачными и в 1995 году я получил лицензию на Авторский класс. Затем были двухгодичные АК-3 и АК-4. А в этом 2002 году закончил учиться трехгодичный АК-5 и сформирован двухгодичный АК-6.

Ученики Авторских классов - авторята - хорошо учатся ( в каждом выпуске - половина медалистов), добиваются больших успехов на городских, областных, Российских и международных олимпиадах по физике, астрономии, математике и информатике. Авторята успешно выступают с реферативными работами на городских, областных, региональных и Российских научных конференциях школьников. Часть из них еще на школьной скамье успешно занимаются наукой в Нижегородских ВУЗах и НИИ, участвуют в Российских и Международных конференциях молодых ученых и имеют публикации своих работ в научных сборниках и журналах. 

В общем, эксперимент, на мой взгляд, удался и я пока не мыслю своей жизни в школе без авторят. 

Рассказывать об Авторских классах можно много и поэтому, уважаемые коллеги, если у Вас появятся вопросы, то пишите мне и я с удовольствием на их отвечу.

 

 

Hosted by uCoz