Тематические тесты для 8 класса

 

"Физика и астрономия в школе"

Сайт  Народного учителя России Пигалицына Льва Васильевича

 

    1. Тепловые явления.

    2. Электрические явления.

    3. Магнитные явления.

    4. Световые явления. 

В день начала изучения темы в кабинете на стенд вывешиваются основные знания и умения, которые должны быть у учащихся к концу изучения темы. 

 Тематический тест : "Тепловые явления."

Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.

 Вопрос 1. Виды теплопередачи.  Знать основные  виды  теплопередачи  :  теплопроводность,  конвекцию и излучение.  Уметь определить какой вид теплопередачи осуществляется в  предложенном физическом явлении.

 Вопрос 2. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.  Знать, что такое внутренняя энергия и способы ее изменения.  Уметь решать качественные задачи на изменение внутренней  энергии.

  

Вопрос 3. Калориметрические величины. Знать, что такое удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления и кристаллизации, удельная теплота парообразования и кристаллизации.

  

Вопрос 4. Удельная теплоемкость. Знать, что такое удельная теплоемкость и формулу для расчета  количества теплоты получаемое или отдаваемое телами при теплопередаче.  Уметь решать задачи на расчет удельной теплоемкости.

  

Вопрос 5. Задача Рихмана.  Знать формулу Рихмана. Уметь решать задачи на определение физических параметров смеси,          полученной при смешивании холодной и горячей воды.

  

Вопрос 6. Удельная теплота сгорания топлива. Знать, что такое удельная теплота сгорания топлива и формулу  для расчета  количества теплоты, выделяющееся при сгорании  топлива.  Уметь решать задачи на расчет удельной теплоты сгорания топлива.

 

Вопрос 7. График нагревания, плавления и кристаллизации твердого тела. Знать график нагревания, плавления и кристаллизации твердого  тела. Уметь объяснить отдельные участки этого графика.

 

Вопрос 8. Плавление кристаллических тел. Знать физические процессы, происходящие при плавлении тел. Уметь решать качественные задачи на плавление тел.

  

Вопрос 9. Кристаллизация. Знать физические процессы, происходящие при кристаллизации  тел.  Уметь решать качественные задачи на кристаллизацию тел.

  

Вопрос 1О. График нагревания, кипения, парообразования жидкости и конденсации пара. Знать график нагревания, кипения, парообразования жидкости и конденсации пара.  Уметь объяснить отдельные участки этого графика.

  

Вопрос 11. Кипение.  Знать физические процессы, происходящие при кипении жидкостей. Уметь решать качественные задачи на кипение жидкостей.

 

 Вопрос 12. Конденсация пара.  Знать физические процессы, происходящие при конденсации пара.  Уметь решать качественные задачи на конденсации пара.

  

Вопрос 13. Комбинированная задача на расчет количества теплоты. Знать формулы на расчет количества теплоты. Уметь решать комбинированные задачи на расчет количества  теплоты.

  

Вопрос 14. Закон сохранения энергии для механических и тепловых процессов. Знать закон сохранения энергии для механических и тепловых  процессов. Уметь решать качественные задачи на закон сохранения энергии   для механических и тепловых процессов.

 

Вопрос 15. Тепловые двигатели.  Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины.           Уметь объяснять процессы, происходящие в тепловых двигателях.

 Скачать один из вариантов теста в формате Word  tep8.zip !

  Тематический тест : " Электрические явления. "

Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.

Вопрос 1. Электризация тел.

        Знать, что такое электризация тел. Виды электризации.

        Уметь объяснять физические процессы, происходящие при электризации тел.

 

 Вопрос 2. Взаимодействие электрических зарядов.

        Знать как взаимодействуют электрические заряды.

        Уметь объяснить взаимодействие одноименных и разноименных  электрических зарядов.

  

Вопрос 3. Строение атома.

         Знать строение атома.

         Уметь определять количество протонов, нейтронов и электронов в атомах по их рисункам.

 

Вопрос 4. Источники тока.

         Знать различные типы источников тока : химические, фотоэлектрические, термоэлектрические  и т.д.

         Уметь объяснить какие превращения энергии происходят в выше перечисленных источниках тока.

  

Вопрос 5. Электрическая цепь.

         Знать основные элементы электрической цепи.

         Уметь находить на схемах элементы электрической цепи.

 

Вопрос 6. Сила тока.

         Знать, что такое сила тока и единицы ее измерения.

         Уметь решать задачи на вычисление силы тока.

  

Вопрос 7. Измерение силы тока. Амперметр.

         Знать, что такое амперметр и правила его включения в электрическую цепь.

         Уметь определить правильное и неправильное включение амперметра  в предлагаемых электрических схемах.

  

Вопрос 8. Измерение силы тока. Вольтметр.

         Знать, что такое вольтметр и правила его включения в электрическую цепь.

         Уметь определить правильное и неправильное включение вольтметра в предлагаемых электрических схемах.

  

Вопрос 9. Сопротивление проводников.

         Знать почему проводник оказывает сопротивление электрическому току и от чего оно зависит.

         Уметь решать качественные задачи на сопротивление проводников.

 

Вопрос 1О. Соединения проводников.

         Знать формулы для последовательного и параллельного соединения  проводников.

         Уметь вычислять общее сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников.

  

Вопрос 11. Закон Ома для участка цепи.

         Знать закон Ома для участка цепи.

         Уметь решать задачи на закон Ома для участка цепи.

  

Вопрос 12. Графическая задача на закон Ома для участка цепи.

         Знать график зависимости силы тока от напряжения на данном  участке цепи постоянного тока.

         Уметь определять по графику напряжение, силу тока и сопротивления данного участка цепи.

  

Вопрос 13. Превращение электрической энергии в другие виды энергии.

          Знать, что электрический ток в электрических цепях может  совершать работу, в результате чего электрическая энергия

          может превращаться в другие виды энергии.

          Уметь объяснить какие превращения энергии происходят в  предлагаемых электрических цепях.

  

Вопрос 14. Работа и мощность электрического тока.

          Знать формулы работы и мощности электрического тока.

          Уметь решать задачи на формулы работы и мощности электрического тока.

  

Вопрос 15. Закон Джоуля-Ленца.

         Знать закон Джоуля-Ленца.

         Уметь решать качественные задачи на закон Джоуля-Ленца.

 

Скачать один из вариантов теста в формате WD-740  Elekt !

 

 Тематический тест : " Световые явления. "

Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.

Основные знания и умения учащихся, необходимые для работы с тестом.

Вопрос 1. Свет. Источники света. Знать, что такое источники света. Естественные и искусственные источники света. Уметь отличать естественные источники света от искусственных.

Вопрос 2. Распространение света. Знать как распространяется свет. Образование тени и полутени. Уметь решать качественные задачи на прямолинейное распространение света.

Вопрос 3. Солнечные и лунные затмения. Знать что такое солнечное и лунное затмения и как они возникают.

Вопрос 4. Отражение света. Знать явление отражения света, что такое лучи падающие и отраженные, углы падения и отражения.Уметь находить на чертежах лучи падения и отражения, углы падения и отражения. 

Вопрос 5. Законы отражения света. Знать, законы отражения. Уметь решать вычислительные задачи на законы отражения. 

Вопрос 6. Плоское зеркало. Знать, как получается изображение в плоском зеркале. Уметь объяснить характер изображения, получающегося в плоском зеркале. 

Вопрос 7. Плоское зеркало ( вычислительная задача ). Знать, как и где получается изображение в плоском зеркале. Уметь решать вычислительные задачи на изображения, получающиеся в плоском зеркале.

Вопрос 8. Преломление света. Знать явление преломления света, что такое лучи падения и преломления, углы падения и преломления. Уметь находить на чертежах лучи падающие и преломленные, углы падения и преломления.

Вопрос 9. Плоскопараллельная пластинка и призма. Знать ход лучей в плоскопараллельной пластинке и призме. 

Вопрос 1О. Линзы. Знать, что такое линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Уметь находить на чертежах собирающие и рассеивающие линзы. 

Вопрос 11. Ход лучей в линзах. Знать как идут световые лучи через линзы.  

Вопрос 12. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Знать, что такое фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Уметь решать задачи на формулу F = 1/D. 

Вопрос 13. Изображения в линзах. Знать построение изображений в линзах. Уметь определять характер изображений, получаемых в линзах. 

Вопрос 14. Фотоаппарат. Фотография. Знать устройство и принцип действия фотоаппарата. Знать физико-химические основы фотографии. Уметь отвечать на вопросы, связанные с устройством фотоаппарата и с физико-химическими основами фотографии. 

Вопрос 15. Глаз и зрение. Знать устройство и принцип действия глаза. Недостатки зрения и способы их исправления. Уметь решать качественные задачи на принцип действия глаза, на недостатки зрения и способы их исправления.

 

Скачать один из вариантов теста opt.zip !

Внимание ! Тест  создан в MS-DOS  в редакторе W&D-740 (720). 

Назад.

 

Hosted by uCoz