Физика 8

 

  

"Физика и астрономия в школе"

Сайт  Народного учителя России Пигалицына Льва Васильевича

Темы презентаций по тепловым двигателям.

Защита презентаций на открытых заседаниях КЮФа - каждый четверг в 14.30.

 1. Устройство и принцип действия паровой машины.

 2. История паровоза.

 3. История парохода.

 4. Устройство и принцип действия паровой турбины.

 5. Устройство и принцип действия газовой турбины.

 6. Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

 7. История мотоцикла.

 8. Устройство и принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

 9. История автомобиля.

 11. Устройство и принцип действия двигателя Ванкеля.

 12. Устройство и принцип действия дизельного двигателя.

 13. Устройство и действия двигателя Стирлинга.

 14. Устройство и принцип действия реактивного двигателя.

15. История реактивного самолета.

16. Устройство и принцип действия ракетного двигателя.

17. История ракеты.

18. Пушка – тепловая машина.

  

 

8 класс     Тематический  тест :  " Тепловые явления."

 

            Основные знания и умения учащихся, необходимые  для работы с тестом.

 

Вопрос 1. Виды теплопередачи.  № 954, 979, 981

        Знать основные  виды  теплопередачи  :  теплопроводность,  конвекцию и излучение.

        Уметь определить какой вид теплопередачи осуществляется в  предложенном физическом явлении.

 

Вопрос 2. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. № 918, 920, 923,

        Знать, что такое внутренняя энергия и способы ее изменения.

        Уметь решать качественные задачи на изменение внутренней  энергии.

 

Вопрос 3. Калориметрические величины.

         Знать, что такое удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления и кристаллизации,  удельная теплота парообразования и кристаллизации.

 

Вопрос 4. Удельная теплоемкость.  995, 1001, 1028

         Знать, что такое удельная теплоемкость и формулу для расчета количества теплоты получаемое или отдаваемое телами при теплопередаче.

         Уметь решать задачи на расчет удельной теплоемкости.

 

Вопрос 5. Задача Рихмана.  №  1023 (б,в,г)

         Знать формулу Рихмана.    Уметь решать задачи на определение физических параметров смеси,  полученной при смешивании холодной и горячей воды.

 

Вопрос 6. Удельная теплота сгорания топлива. № 1043, 1047, 1049

         Знать, что такое удельная теплота сгорания топлива и формулу  для расчета  количества теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.

         Уметь решать задачи на расчет удельной теплоты сгорания топлива.

 

Вопрос 7. График нагревания, плавления и кристаллизации твердого тела.  № 1058, 1065, 066, 1068

         Знать график нагревания, плавления и кристаллизации твердого тела.

         Уметь объяснить отдельные участки этого графика.

 

Вопрос 8. Плавление кристаллических тел. №  1079, 1087,

         Знать физические процессы, происходящие при плавлении тел.

         Уметь решать качественные задачи на плавление тел.

 

Вопрос 9. Кристаллизация.  №  1084,1095

         Знать физические процессы, происходящие при кристаллизации тел.

         Уметь решать качественные задачи на кристаллизацию тел.

 

Вопрос 1О. График нагревания, кипения, парообразования жидкости и конденсации пара. № 1106, 1112, 1113

         Знать график нагревания, кипения, парообразования жидкости и конденсации пара.

         Уметь объяснить отдельные участки этого графика.

 

Вопрос 11. Кипение. № 1121, 1124

         Знать физические процессы, происходящие при кипении жидкостей.

         Уметь решать качественные задачи на кипение жидкостей.

 

Вопрос 12. Конденсация пара.  № 1117, 1122

          Знать физические процессы, происходящие при конденсации пара.

          Уметь решать качественные задачи на конденсации пара.

 

Вопрос 13. Комбинированная задача на расчет количества теплоты. № 1095, 1125

          Знать формулы на расчет количества теплоты.

          Уметь решать комбинированные задачи на расчет количества  теплоты.

 

Вопрос 14. Закон сохранения энергии для механических и тепловых процессов.  937, 940,

          Знать закон сохранения энергии для механических и тепловых процессов.

          Уметь решать качественные задачи на закон сохранения энергии для механических и тепловых процессов.

 

Вопрос 15. Тепловые двигатели.  №  1134, 1135, 1136, 1138

          Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины.

          Уметь объяснять процессы, происходящие в тепловых двигателях.

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа № 3

 

Исследование изменения температуры остывающей воды во времени

Цели работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и калориметре; установить зависимость изменения температуры от разности температур воды и окружающей среды; объяснить полученный результат.

Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термо­метр, стакан, горячая вода.

'

Дополнительные сведения

 

Калориметр устройство, которое позволяет уменьшить теплообмен содержимого внутреннего сосуда с внешней средой.

Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежут­ком. Дно внутреннего сосуда отделено от внешнего деревянной подставкой. Внутренний сосуд имеет блестящую поверхность, что уменьшает теплоотда­чу за счет излучения.

 

Порядок выполнения

 

1.   При помощи мензурки отмерьте 100 мл горячей воды и перелейте ее в стакан.

2.   При помощи мензурки отмерьте 100 мл горячей воды и перелейте ее во внутренний сосуд калориметра.

3.   Измерьте температуру воды в стакане и запишите полученное значение в таблицу.

4.   Измерьте температуру воды во внутреннем сосуде калориметра и запи­шите полученное значение в таблицу.

5.   Выполните измерения температуры по пунктам 3 и 4 через каждые 5 минут.

 

Результаты измерений

 

 

6.   Постройте графики зависимости температур воды в стакане и в калори­метре от времени.

7.   Объясните:

апочему температура воды изменяется стечением времени;

б) почему скорости изменения температур воды в стакане и калориметре отличаются;

в почему скорость изменения температуры воды уменьшается с тече­нием времени?

 

 

 

 

 

Лабораторная работа № 1 "Уравнение теплового баланса". Ход работы : Скачать !

*   *   *

Дополнительные задачи на тему «Теплота  сгорания   топлива»  8 класс.

 

1. Определить к. п. д.  нагревателя,  расходующего 80 г керосина на нагревание 3,0 л воды на 90 К.

 

2. Сколько времени потребуется, чтобы нагреть 1,55 л воды от 293 до 373 К, если горелка потребляет 0,30  кг спирта в час, а ее к. п, д. равен 24 %?

 

3. Сколько алюминия можно нагреть от 283 К   до температуры плавления в плавильной печи с к. п. д. 26 %, если сжечь 25 кг нефти?

 

4. Какое количество теплоты за сутки теряется через стены и окна в комнате с печным отоплением, если для под­ держания в ней постоянной температуры воздуха потребо­валось сжечь 10 кг угля  К. п. д. печи принять равным 35 %.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz